Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг и посетителей

в СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 4»

 

  1. Общие положения.
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 4» является поставщиком социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее – Учреждение).

1.2. В Учреждение принимаются граждане, не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического типа.

1.3. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (далее – получатели социальных услуг), осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе предоставления социальных услуг и договоре.

1.4. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.

 

  1. Зачисление на социальное обслуживание.
    • Зачисление получателя социальных услуг в Учреждение осуществляется на основании личного заявления о предоставлении социальных услуг, составленного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» и других, необходимых для поступления, документов.
    • В день прибытия в Учреждение получателю социальных услуг во время приема врачом-психиатром проводится осмотр и консультация. По окончании приема получатель социальных услуг проходит санитарную обработку и помещается в приемно-карантинное отделение на срок не менее 7-ми дней. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, дезинфицируются и сдаются на хранение по описи.

2.3. Получатель социальных услуг заключает договор с Учреждением о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и договор найма специализированного жилого помещения. На получателя социальных услуг, зачисленного на социальное обслуживание, ответственным работником Учреждения формируется личное дело, карта стационарного больного.

2.4.  При заключении договора получатель социальных услуг (законный представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

2.5. При зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание ответственный работник Учреждения:

1) готовит приказ о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание и утверждает его у директора Учреждения;

2) производит регистрацию поступившего по новому месту жительства в сроки, утвержденные действующими нормативными документами о правилах постановки и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

3) осуществляет постановку на учет получателя социальных услуг в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение и учет в налоговой инспекции;

4) принимает заявление от получателя социальных услуг (законного представителя) о перечислении части пенсии поставщику социальных услуг в качестве платы за предоставление социальных услуг и передает его в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

 

  1. Порядок и правила предоставления социальных услуг.

3.1. Социальные услуги получателям социальных услуг предоставляются в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ) и на основании договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

3.2. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные, на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

3.3. Размещение получателя социальных услуг для проживания осуществляется с учётом пола, состояния здоровья.

3.4. Получателям социальных услуг предоставляются: необходимая мебель и инвентарь, одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с нормами обеспечения, утвержденными для психоневрологических интернатов, предметы личной гигиены: расческа, зубная щетка, мыло, зубная паста и т. д. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) получатель социальных услуг обеспечивается техническими средствами реабилитации (ТСР): слуховыми аппаратами, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средства передвижения, подгузниками и т.п.

3.5. Получатели социальных услуг обеспечиваются четырехразовым питанием в соответствии с нормами обеспечения и Распорядком дня (Приложение №1).

3.6. Получателям социальных услуг запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы (спички, зажигалки и т.д.), скоропортящиеся продукты, готовить пищу, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества и химические суррогаты, вызывающие отравление и зависимость; переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую, пользоваться без разрешения персонала Учреждения электрическими приборами, колющими и режущими предметами.

3.7. В комнатах для проживания получателей социальных услуг в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться тишина. Покой проживающих не должен нарушаться пением, громкими разговорами, включенными радиоприемниками и телевизорами, игрой на музыкальных инструментах и т.д. Просмотр телевизора и работа на компьютере после 22.00 часов проживающим не рекомендованы. Уборка помещений в часы отдыха не производится.

3.8. Банные дни проводятся 1 раз в 7 дней согласно графику, со сменой постельного белья.

3.9. Получатели социальных услуг могут выходить за территорию Учреждения в сопровождении работников Учреждения.

 

  1. Порядок посещения получателей социальных услуг.

4.1. В Учреждении обеспечена возможность свободного посещения получателей социальных услуг законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время по согласованию с администрацией Учреждения по предъявлению документов, удостоверяющих личность (для адвокатов, нотариусов, представителей общественных и (или) иных организаций, священнослужителей дополнительно служебное удостоверение) в специально отведенных помещениях в соответствии с Графиком посещений (Приложение № 2).

4.2. Рекомендованные часы посещений получателей социальных услуг указаны в Графике посещений (Приложение № 2).

4.3. К посещению получателей социальных услуг в Учреждении не допускаются лица с признаками алкогольного (наркотического) опьянения, с признаками острого инфекционного заболевания, а также посетители с домашними животными.

4.4. Посетители обязаны соблюдать чистоту, порядок на территории и в помещениях Учреждения, не нарушать покой проживающих в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

4.5. Посетители должны руководствоваться Перечнем разрешенных к передаче пищевых продуктов, утвержденным администрацией Учреждения.

4.6. Скоропортящиеся пищевые продукты, передаваемые получателям социальных услуг, хранятся в отделениях в специально отведенном месте (холодильник) и выдаются получателю социальных услуг дежурной медсестрой по просьбе получателя социальных услуг. Хранение скоропортящихся пищевых продуктов в комнатах категорически запрещено.

4.7. Посещение лицами, указанными в п. 4.1. раздела 4, обеспечивается только при согласии самого получателя социальных услуг и после согласования с лечащим врачом.

 

  1. Права и обязанности получателей социальных услуг.

5.1. Получатель социальных услуг имеет право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов.

9) пользование личными предметами одежды и обуви, постельными принадлежностями, а также, по согласованию с заведующим отделением, предметами культурно-бытового назначения: радиоприемниками, телевизорами, компьютерами.

5.2.  Получатели социальных услуг имеют также следующие права, которые могут быть ограничены по рекомендации лечащего врача заведующим отделением или заместителем директора по медицинской части по согласованию с директором Учреждения в интересах здоровья или безопасности получателей социальных услуг, а также в интересах здоровья или безопасности других лиц:

1) вести переписку без цензуры;

2) получать и отправлять посылки, бандероли и денежные переводы;

3) пользоваться телефоном;

4) принимать посетителей;

5) иметь и приобретать предметы первой необходимости, пользоваться собственной одеждой.

5.3. Получатель социальных услуг обязан:

1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

2) своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с Поставщиком, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;

4) соблюдать Правила внутреннего распорядка, бережно относится к имуществу и оборудованию Учреждения, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования.